Наукоград кольцово

Гринченко И.В.

Гринченко И.В.

Гринченко И.В.

…Да ещё ведь надо в душу к нам проникнуть и зажечь…
А чего с ней церемониться? Чего её беречь?
Б.Окуджава

- С годами я поняла, что есть противоречие между хорошим специалистом и хорошим учителем. И в сознании многих детей и родителей существует это противоречие. Проходит какое-то время после окончания школы, когда выпускники приобретают житейский опыт и могут оценить то, что было сказано мною на уроках. Спустя годы встречаемся, и если они при встрече «цитируют» меня, то я… столбенею. Как отстранено осознание во времени, а как сказанное мною засело в их умы и сердца! Я счастлива оттого, что я была убедительна и не возникло в сознании ученика противоречия! «Она мне говорит, значит, она знает, и я в это верю», - думает ученик и это момент учительского счастья. Отправная точка в школе - учитель. Он дает импульс. Будет учитель убедителен, он своей правотой и убежденностью покорит ученика.
- В день августовской конференции было 30 лет Вашей педагогической деятельности. Вы изменились за годы работы в школе?
- Я стала менее категоричной. Раньше думала: « Как это я всех не научу?» С годами поняла, что всех образовать и воспитать нельзя. И поэтому учитель должен ставить перед собой реальные цели: окультурить всех невозможно!
Конечно, изменились мои взаимоотношения с этим миром, с коллективом коллег. Но на уроке, где учитель реализуется, где я - хозяйка– я себе не изменила. Внутри класса «мое пространство»! И я ответственна за то, как я выстраиваю на этой территории свои отношения с этим миром! «Добро и зло входят в мировой план Бога». Не брать на себя задачу переиначит этот мир, а сформировать определенное отношение к этим составляющим человеческой жизни – вот задача учителя-словесника. А 90-е ли годы, сегодня ли - я та же (в том смысле, что мое отношение к основополагающим вещам неизменно!). Из каждого времени, которое выпадает тебе в жизни, главное не выпасть самому. Учитель должен быть понятен (я не опускаюсь, а поднимаю ученика до своего уровня, чувствуя его потенциал, веду за собой). Это в идеале. На этапе выпуска мы должны «подравняться». Хорошо, когда ученики бегут впереди нас, они более гибкие. Главное, чтобы, формируясь, каждый выбрал для себя правильную «женщину, религию, дорогу».
- Изменилась ли школа за 20 лет?
- В 80-е годы педагогику будоражили новаторы. Виктор Сергеевич Артеменко нес свою программу, и педагоги пошли в новую школу за идеей. Возникло ощущение, что сейчас мы все самореализуемся, перевернем весь мир! Все были молоды, азартны, энергичны, красивы. В школе было больше 20 мужчин! После шестого урока школа гудела…Приоритетом для нас стали гуманитарные знания, которые формируют эмоцию в отношении к жизни, личностно определяют человека. Сегодня жизнь стала прагматичнее, и поэтому гуманитарное образование необходимо и ценно сегодня как никогда. В этом я солидарна с Виктором Сергеевичем: нам нельзя ни отшатнуться, ни отступиться от идеалов.
- Президент говорит о том, что необходимо видоизменить экзамен по литературе, надо вернуть сочинение.
- Осенью я была приглашена с выступлением в НИПКиПРО на научно-практическую конференцию по профильному обучению. Обсуждались критерии оценивания части С, которая пришла на смену сочинению. Сегодняшний подход к оцениванию не мотивирует ребенка к творчеству, загоняя его в рамки трафарета. Я за профильное обучение, но только проверку знаний «профильника» не в виде ЕГЭ! Экзамен не дает шанс талантливому ребенку. Рядовой легко впишется в трафарет, а способный пишет не бесстрастно! Но критерии проверки части С не способствуют желанию пишущего раскрыть себя! Резюме: надо срочно в корне менять оценку знаний по гуманитарным предметам! Я была приятно удивлена , когда через три дня после моего выступления на сайте опубликовали тезисы речи президента, где он заявил: «Надо видоизменить экзамен по гуманитарным предметам, он должен быть усовершенствован». У меня было ощущение, что он меня услышал! Ведь сочинение – это реализация на письме мыслей и чувств человека. Одно дело устно ответить, другое - в тестовой форме. И совсем иное дело сочинение! Не зря раньше сочинение называлось «на аттестат зрелости». Письменная речь должна продемонстрировать зрелость выпускника. 11 лет мы его в «ту сторону» вели или нет???
- Что помогает 21 гимназии иметь свое лицо?
- Прежде всего, это традиции, которым мы не изменяем:
Линейка на 1 сентября задает настрой на новый учебный год…
9 мая традиционно школьники поздравляют ветеранов. У детей личного опыта общения с ветеранами нет, их родители молоды, и поэтому поздравления ветеранов на дому, встречи и беседы с оставшимися в живых фронтовиками не заменить никакими разговорами, ни декларациями.
«Последний звонок» по традиции проходит как прощальная гастроль выпускников, выглядит всегда любовно, трогательно. Одни классы веселы, задорны, другие – слезливы, если дети привязаны к школе. «Последний звонок» увлекает и тех, кто станет выпускниками на будущий год. Зал полон! Считается делом чести выступить достойно и эстетично. Традиция ведется с первого выпуска, зародившись 20 лет назад.
Хорошо, что есть школьная печать, для детей это значимо, хоть маленькими буковками , но чтоб была застолблена их фамилия….Стараюсь опубликовать работы детей в газете «Наукоград-Вести»
Робинзонада – это наш бренд, она дает ощущение солидарности со школой, дает возможность неформального общения с педагогами.
Традиционны празднования Дня рождения школы и Дня учителя. Дело чести поучаствовать в концерте, на который Сергей Юрьевич проводит отбор. У ребят формируется чувство сопричастности со школой.
Успех школы находится на пересечении 2-х миров - учителя и родителя. Они должны «смотреть в одну сторону». В Кольцово много родителей, которых я могу назвать своими союзниками: это умные, толковые, здравомыслящие люди, не меняющие отношения к школе в связи с сиюминутными промахами своих детей. Они понимают, что в главном, основополагающем, школа сыграла свою положительную роль. Родители не забывают учителя и после окончания школы их ребенком. Они тебя останавливают и по поводу выросших сына или дочери спрашивают: как себя вести, как оценить поступок и ситуацию…Родители ставят меня в позицию человека, который ошибиться не должен, они надеются, что я знаю ответы на все их вопросы! В семье Даниловых я учила всех троих детей, и , встречаясь с мамой своих выпускников, слышу: «Вот идет наша домашняя учительница».
- Каковы Ваши пристрастия как учителя литературы?
-Я могу сказать: « Этот автор мне не близок», «Этого писателя я люблю» или «Никто не заставляет вас это любить или ненавидеть, и мне это не близко, но мы с вами изучаем литературный процесс, и ежели вы хотите быть образованными людьми, живя здесь и сейчас, вы должны знать, что было до вас и что будет после вас. Бойтесь, что прервется связь времен…». Я пропагандирую культ знаний.
И в семье моих родителей культивировались знания, нас со старшим братом семья и школа воспитали интеллектуалами. Считаю, внешняя оценка для любого человека, а для деятельности учителя особенно, играет большую роль! Мы же не у станка стоим! Никакие цифры не передадут то, что делает педагог, истинную суть работы учителя. Когда есть эта оценка родителей, детей, коллег, значит, видят ценность моей работы, значит, я не за скобками.
- Чем живет Инна Владимировна вне школы?
Сегодня я в преддверии встречи с одногруппниками, прошло 30 лет, и любопытно узнать, кто еще работает в школе…
Люблю читать…Что-то с чем-то сравнивать, нравится вслух размышлять, важна реакция того, кто меня слушает. Не скрываю, мне важна внешняя оценка слушателя – хотя это особенность тех людей, которые при внешней уверенности не уверены в себе. Я люблю думать и думать не боюсь…
Спешу Жить и Любить здесь и сейчас…
P.S. Долгожданная встреча с одногруппниками, конечно же, состоялась! Из двадцати четырех выпускников филфака 1979 года собралось двенадцать. Все работают в школах уже 30 лет, но друг для друга они по-прежнему «девчонки»…
На параллели девятых классов появился новый «9с» класс (спортивный), и И.В. начала с ним работать, открывая для себя новых ребят, радуясь тому, что мальчики увлечены не только футболом, но и серьезно относятся к образованию. И я не сомневаюсь, что проникновенный, бередящий душу голос И.В., её увлеченность и страсть, её неравнодушие и требовательность к себе и к каждому ученику не затеряются всуе, а упадут на благодатную почву …


Количество показов: 418

Возврат к списку

Нашли ошибку? Выделите её, нажмите ctrl+Enter, и мы всё исправим.
© 2009-2021 Администрация р.п. Кольцово. При полном или частичном использовании материалов активная ссылка на официальный сайт kolcovo.ru обязательна. Дата обновления информации 18.09.2021

Авторизация

Регистрация

/Municipality/Administration/Education/Documents/Letter/index.php?article=1623Код PHP" name="regform" enctype="multipart/form-data">
LOGINКод PHP]" value="" />
PASSWORDКод PHP]" />
CONFIRM_PASSWORDКод PHP]" />
EMAILКод PHP]" value="" />
NAMEКод PHP]" value="" />
LAST_NAMEКод PHP]" value="" />


Не получается зарегистрироваться? Попробуйте ещё раз здесь