Наукоград кольцово

25 Марта 2020

Директор «Диа-Весты»: «Мы видим востребованность нашей продукции за рубежом»

Yes

Школьные батончики, мармелады для снижения веса и военное питание – более 250 наименований продукции производит компания «Диа-Веста». В 2020 году организация завоевала бронзу в номинации «Прорыв года» в конкурсе «Лучший экспортер года», который проводился Правительством Новосибирской области. Основатель и бессменный директор компании Светлана Хомичева рассказала журналисту kolcovo.ru как появилась компания, какие вкусы нравятся китайцам и когда появляются лучшие идеи для производства.

 

В приоритете – экспорт

– В каких странах уже продаётся продукция «Диа-Весты»?

– В настоящее время мы работаем на рыках стран ближнего зарубежья. Интересно, что когда разместились на маркетплейсе «Ebay», пошли заказы из Японии и Соединённых Штатов Америки. В планах – Европейский Союз, Китай. Экспортом вплотную мы занимаемся около года. Целенаправленно обучаем несколько сотрудников, чтобы каждый понимал, что нужно делать, чтобы добиться нужного результата.

– Каким образом добились продаж своей продукции за рубежом?

– Мы разместились на электронных площадках, и после этого число заказов стало увеличиваться. Теперь всю продукцию можно купить в нашем интернет-магазине. Интересен b to b рынок, то есть взаимодействие с партнёрами, которые планируют заказывать у нас продукцию и перепродавать в других странах.

– Как проходит адаптация экспортируемого продукта?

– Страну, в которую планируется поставлять продукт, изучаем по канонам экспорта – анализируем вкусовые приоритеты населения, приоритеты упаковки, потребности в тех или иных продуктах и только после этого подбираем продукцию, которые можем предложить. Проведя исследования в Китае, например, мы поняли, что нужно разработать немного другие вкусы для этой страны и адаптировать продукт, который будет минимально сладким. Европейские вкусовые приоритеты ближе к нам, поэтому больше занимаемся дизайном упаковки и изучением ассортимента. Из одной страны поступают, например, запросы на мюсли, из другой – на джемы, мармелады. Идёт мощная работа по регистрации нашего товарного знака за рубежом, сертификации продукции.


«Как любой научный сотрудник, люблю проводить эксперименты»

MyCollages.jpg

– Расскажите, пожалуйста, об истории создания Вашей компании. Почему решили остановиться именно на концепции здорового питания?

– Более 20 лет назад я работала в центре вирусологии и биотехнологий «Вектор», но к здоровому питанию у меня всегда был интерес, потому что я с детства мечтала стать врачом. Как любой научный сотрудник, люблю проводить эксперименты. В какой-то момент появилась мысль, что я, как биохимик, могу конструировать разные продукты питания, которые могут быть полезны. Когда я окунулась в эту сферу, то поняла, что это не только интересно, но и востребовано. Вдобавок, у нас в Сибири много полезного сырья, которые на то время мало использовалось в промышленных масштабах. Так стали появляться идеи новой продукции, которой до этого на российском рынке не было.

– Расскажите о создании Вашего первого продукта?

– Это были вафли с бифидо- и лактобактериями. Первый эксперимент прошёл, как говорится, «комом». Технология не пошла. Я была очень расстроена, потому что ушло много времени и пропало сырьё. Тем не менее, ничего не бывает даром. Это был опыт, в результате которого стало понятно, что нужно доработать.

– С какими трудностями столкнулись в начале становления компании?

– Выпустить первый продукт оказалось долго по времени, всё начиналось с чистого листа. Эксперименты проводила в свободное от работы время, на собственные средства. Чтобы понимать, как создать компанию, получила второе высшее образование – экономическое. Приходилось самостоятельно заниматься всем, начиная от разработки продукта и заканчивая запуском его производства. Вначале это была минимальная партия. Когда стало понятно, что продукция востребована, то начала принимать на работу сотрудников и развивать производство и торговлю.

 

Идеи продуктов появляются в самолёте

– Теперь у Вас в компании работает более 30 сотрудников …

– Появились помощники – технологи, врачи-диетологи. Чтобы организовать производство, я освоила несколько пищевых технологий. За 21 год мы приобрели собственное здание и оборудование, но при этом продолжаем улучшать условия производства, вкладываемся в разработки новой продукции. Рынок подсказывает нам, что нового можно и нужно произвести.

– Как Вы придумываете составы для продуктов?

– Мне кажется, придумывать – это так легко! Интересно, что многие идеи появляются в самолёте. Летишь с какой-нибудь конференции, а в это время шквал полученной информации генерируется во что-то новое. Так, например, появилась идея создать батончики для школьников. Я поняла, что нужно сделать серию продуктов, которая заменит дрожжевую булочку в школьных столовых. После изучения рациона питания среднестатистического школьника стало понятно, какие дефициты есть у детей и какие из них мы можем закрыть с помощью нашей продукции. Мы создали 8 видов школьных батончиков, которые покрывают дефицит ряда витаминов. Вкусы выбрали ягодные и фруктовые – облепиха, черника, вишня, абрикос и другие.

– Какие требования предъявляете к производимой продукции?

– Качество – наш главный приоритет. Для производства качественной продукции мы делаем всё возможное: закупаем хорошее оборудование, оснащаем помещение, обучаем сотрудников. Всесторонне проверяем сырьё и продукцию, периодически обращаемся в исследовательские лаборатории. Особое внимание уделяем сырью, потому что во многом от его качества зависит качество продукта.


Ценности компании – ценности сотрудников 

Yes

– Что Вы посоветуете тем, кто планирует реализовать свои бизнес-идеи в пищевой промышленности в направлении здорового питания?

– Дело, которым человек занимается, должно ему нравиться. Я сама придерживаюсь не только правильного питания, но и здорового образа жизни. Эти же ценности мы всячески пропагандируем среди своих сотрудников. Если человек решил стать предпринимателем, то он будет работать практически круглосуточно, нужно быть готовым к этому. Советую никогда не сдаваться и не опускать руки, потому что всегда будут препятствия, трудности. Легко придумать что-то на бумаге, сложнее воплотить это в реальной жизни.

– Как проходит Ваш рабочий день?

– Распорядок дня зависит от поставленных задач. Часто случаются командировки, на подготовку к которым уходит время. Вставать люблю как можно раньше, только так можно успеть решить рабочие моменты и отдохнуть. Я люблю проводить время на природе, гулять с внуками. День всегда проходит очень бурно. Последние 20 лет очень насыщенные, и темп практически не ослабевает, ведь когда заканчиваешь делать что-то одно, сразу начинаешь делать что-то другое. Меняются и направления. Сейчас делаем упор на экспорт, это очень интересно и, видя востребованность нашей продукции за рубежом, мы хотим представить её таким образом, чтобы она больше продавалась. Это наш новый рубеж.

 


Возврат к списку


Чтобы оставить комментарий нужно войти или зарегистрироваться. Это легко!


Нашли ошибку? Выделите её, нажмите ctrl+Enter, и мы всё исправим.
© 2009-2021 Администрация р.п. Кольцово. При полном или частичном использовании материалов активная ссылка на официальный сайт kolcovo.ru обязательна. Дата обновления информации 13.08.2022

Авторизация

Регистрация

/content/news/index.php?news=19574Код PHP" name="regform" enctype="multipart/form-data">
LOGINКод PHP]" value="" />
PASSWORDКод PHP]" />
CONFIRM_PASSWORDКод PHP]" />
EMAILКод PHP]" value="" />
NAMEКод PHP]" value="" />
LAST_NAMEКод PHP]" value="" />


Не получается зарегистрироваться? Попробуйте ещё раз здесь