Наукоград кольцово

25 Марта 2020

Директор «Диа-Весты»: «Мы видим востребованность нашей продукции за рубежом»

Yes

Школьные батончики, мармелады для снижения веса и военное питание – более 250 наименований продукции производит компания «Диа-Веста». В 2020 году организация завоевала бронзу в номинации «Прорыв года» в конкурсе «Лучший экспортер года», который проводился Правительством Новосибирской области. Основатель и бессменный директор компании Светлана Хомичева рассказала журналисту kolcovo.ru как появилась компания, какие вкусы нравятся китайцам и когда появляются лучшие идеи для производства.

 

В приоритете – экспорт

– В каких странах уже продаётся продукция «Диа-Весты»?

– В настоящее время мы работаем на рыках стран ближнего зарубежья. Интересно, что когда разместились на маркетплейсе «Ebay», пошли заказы из Японии и Соединённых Штатов Америки. В планах – Европейский Союз, Китай. Экспортом вплотную мы занимаемся около года. Целенаправленно обучаем несколько сотрудников, чтобы каждый понимал, что нужно делать, чтобы добиться нужного результата.

– Каким образом добились продаж своей продукции за рубежом?

– Мы разместились на электронных площадках, и после этого число заказов стало увеличиваться. Теперь всю продукцию можно купить в нашем интернет-магазине. Интересен b to b рынок, то есть взаимодействие с партнёрами, которые планируют заказывать у нас продукцию и перепродавать в других странах.

– Как проходит адаптация экспортируемого продукта?

– Страну, в которую планируется поставлять продукт, изучаем по канонам экспорта – анализируем вкусовые приоритеты населения, приоритеты упаковки, потребности в тех или иных продуктах и только после этого подбираем продукцию, которые можем предложить. Проведя исследования в Китае, например, мы поняли, что нужно разработать немного другие вкусы для этой страны и адаптировать продукт, который будет минимально сладким. Европейские вкусовые приоритеты ближе к нам, поэтому больше занимаемся дизайном упаковки и изучением ассортимента. Из одной страны поступают, например, запросы на мюсли, из другой – на джемы, мармелады. Идёт мощная работа по регистрации нашего товарного знака за рубежом, сертификации продукции.


«Как любой научный сотрудник, люблю проводить эксперименты»

MyCollages.jpg

– Расскажите, пожалуйста, об истории создания Вашей компании. Почему решили остановиться именно на концепции здорового питания?

– Более 20 лет назад я работала в центре вирусологии и биотехнологий «Вектор», но к здоровому питанию у меня всегда был интерес, потому что я с детства мечтала стать врачом. Как любой научный сотрудник, люблю проводить эксперименты. В какой-то момент появилась мысль, что я, как биохимик, могу конструировать разные продукты питания, которые могут быть полезны. Когда я окунулась в эту сферу, то поняла, что это не только интересно, но и востребовано. Вдобавок, у нас в Сибири много полезного сырья, которые на то время мало использовалось в промышленных масштабах. Так стали появляться идеи новой продукции, которой до этого на российском рынке не было.

– Расскажите о создании Вашего первого продукта?

– Это были вафли с бифидо- и лактобактериями. Первый эксперимент прошёл, как говорится, «комом». Технология не пошла. Я была очень расстроена, потому что ушло много времени и пропало сырьё. Тем не менее, ничего не бывает даром. Это был опыт, в результате которого стало понятно, что нужно доработать.

– С какими трудностями столкнулись в начале становления компании?

– Выпустить первый продукт оказалось долго по времени, всё начиналось с чистого листа. Эксперименты проводила в свободное от работы время, на собственные средства. Чтобы понимать, как создать компанию, получила второе высшее образование – экономическое. Приходилось самостоятельно заниматься всем, начиная от разработки продукта и заканчивая запуском его производства. Вначале это была минимальная партия. Когда стало понятно, что продукция востребована, то начала принимать на работу сотрудников и развивать производство и торговлю.

 

Идеи продуктов появляются в самолёте

– Теперь у Вас в компании работает более 30 сотрудников …

– Появились помощники – технологи, врачи-диетологи. Чтобы организовать производство, я освоила несколько пищевых технологий. За 21 год мы приобрели собственное здание и оборудование, но при этом продолжаем улучшать условия производства, вкладываемся в разработки новой продукции. Рынок подсказывает нам, что нового можно и нужно произвести.

– Как Вы придумываете составы для продуктов?

– Мне кажется, придумывать – это так легко! Интересно, что многие идеи появляются в самолёте. Летишь с какой-нибудь конференции, а в это время шквал полученной информации генерируется во что-то новое. Так, например, появилась идея создать батончики для школьников. Я поняла, что нужно сделать серию продуктов, которая заменит дрожжевую булочку в школьных столовых. После изучения рациона питания среднестатистического школьника стало понятно, какие дефициты есть у детей и какие из них мы можем закрыть с помощью нашей продукции. Мы создали 8 видов школьных батончиков, которые покрывают дефицит ряда витаминов. Вкусы выбрали ягодные и фруктовые – облепиха, черника, вишня, абрикос и другие.

– Какие требования предъявляете к производимой продукции?

– Качество – наш главный приоритет. Для производства качественной продукции мы делаем всё возможное: закупаем хорошее оборудование, оснащаем помещение, обучаем сотрудников. Всесторонне проверяем сырьё и продукцию, периодически обращаемся в исследовательские лаборатории. Особое внимание уделяем сырью, потому что во многом от его качества зависит качество продукта.


Ценности компании – ценности сотрудников 

Yes

– Что Вы посоветуете тем, кто планирует реализовать свои бизнес-идеи в пищевой промышленности в направлении здорового питания?

– Дело, которым человек занимается, должно ему нравиться. Я сама придерживаюсь не только правильного питания, но и здорового образа жизни. Эти же ценности мы всячески пропагандируем среди своих сотрудников. Если человек решил стать предпринимателем, то он будет работать практически круглосуточно, нужно быть готовым к этому. Советую никогда не сдаваться и не опускать руки, потому что всегда будут препятствия, трудности. Легко придумать что-то на бумаге, сложнее воплотить это в реальной жизни.

– Как проходит Ваш рабочий день?

– Распорядок дня зависит от поставленных задач. Часто случаются командировки, на подготовку к которым уходит время. Вставать люблю как можно раньше, только так можно успеть решить рабочие моменты и отдохнуть. Я люблю проводить время на природе, гулять с внуками. День всегда проходит очень бурно. Последние 20 лет очень насыщенные, и темп практически не ослабевает, ведь когда заканчиваешь делать что-то одно, сразу начинаешь делать что-то другое. Меняются и направления. Сейчас делаем упор на экспорт, это очень интересно и, видя востребованность нашей продукции за рубежом, мы хотим представить её таким образом, чтобы она больше продавалась. Это наш новый рубеж.

 


Возврат к списку

Чтобы оставить комментарий нужно войти или зарегистрироваться. Это легко!

Нашли ошибку? Выделите её, нажмите ctrl+Enter, и мы всё исправим.
© 2009-2017 Администрация р.п. Кольцово. При полном или частичном использовании материалов активная ссылка на официальный сайт kolcovo.ru обязательна. Дата обновления информации 30.03.2020

Авторизация

Регистрация

CAPTCHA

Не получается зарегистрироваться? Попробуйте ещё раз здесь