Новости

Новости

13 февраля 2023

Лариса Иванисенко: «В сложное время искусство всегда дает силы»

Лариса Иванисенко: «В сложное время искусство всегда дает силы»

В Кольцово много талантливых людей, которые проявляют себя с разных сторон: жители наукограда побеждают в международных конкурсах, завоевывают медали на спортивных соревнованиях, совершают открытия и наполняют этот мир красотой.

Художница из Кольцово Лариса Иванисенко — одна из таких жительниц. Под псевдонимом LarIva она создает картины мирового уровня: является членом Международного акварельного сообщества IWS Global Membership (International Watercolor Society) и Японского международного института акварели. Регулярно участвует в международных выставках, акварельных фестивалях и биеннале в Италии, Великобритании, ОАЭ, Мексике, Индии, Японии, Америке и России. Ее работы занимают призовые места и хранятся в частных коллекциях во многих странах.

Художница рассказала пресс-службе наукограда про секреты своего успеха: как пришла к рисованию, через какие трудности пришлось пройти, чтобы научиться рисовать, и почему важно не зарывать талант в землю, а развивать свои способности по максимуму.


— Расскажите про свое детство. Где оно прошло и как поняли, что вам нравится рисовать?

— Я родилась в небольшой казачьей станице Ставропольского края в обычной советской семье. Моя мама была учителем географии и биологии в средней школе, а отец работал киномехаником в местном Доме культуры. Именно он первым заметил во мне талант к живописи и долгое время советовал мне пойти учиться на художника-оформителя. Нередко он доверял мне оформлять киноафиши.


— Как вы начали рисовать?

Рисовала я всегда, с того самого момента, как себя помню. Мои первые работы выполнены с помощью цветных карандашей, которые я стащила у своей старшей сестры. Сейчас эти шедевры уже утрачены, так как они создавались прямо на стене дома. Одним из любимых предметов в школе было рисование, благодаря ему я была замечена. И вся школьная художественно-оформительская деятельность (оформление стенгазет, плакатов, транспарантов и всего в этом роде) оказалась переложена на мои плечи. Но я не жаловалась, ведь мне нравилось этим заниматься. На первом курсе института я параллельно поступила в вечернюю художественную школу в Томске. Но изучение анатомии, научный кружок и обучение в медицинском вузе практически не оставили мне времени ни на что другое. Поэтому повторно в живопись я вернулась лишь на четвертом курсе, снова поступив в художественную школу.


— Как вы попали в Кольцово?

В 1984 году, после окончания вуза, я попала по распределению в Кольцово. Жила сначала во втором общежитии на АБК, там познакомилась со своим будущем мужем и там же вышла за него замуж. Жили мы сначала в красном уголке, а потом нам дали комнату в 11 доме. Я работала на пятом корпусе «Вектора» под руководством Александра Григорьевича Майданюка. Позднее меня перевели на первый корпус в отдел Николая Васильевича Устинова. Моя научная деятельность была связана с гематологией и биохимией. Однако мечта рисовать так никуда и не делась, поэтому я поступила на заочное отделение живописи Народного университета искусств. Выполняла задания, отправляла их почтой. Потом родились дети и началась перестройка. Стало не до живописи и высокого. На передний план, по Маслоу, вышли проблемы выживания. С чем успешно удалось в итоге справиться. Сыновья к тому моменту выросли и пошли по стопам мужа — стали учеными.


— Как поменялась жизнь после перестройки?

— В целом, как и у большей части нашего населения, на тот период времени жизнь складывалась разнообразно. Из науки пришлось уйти, какое-то время занималась предпринимательской деятельностью. Но желание быть художником так или иначе постоянно давало о себе знать. Китайский философ Лао Цзы говорил: «Путь в тысячу верст начинается с первого шага». Для меня таким первым шагом стал небольшой холст и шесть тюбиков масляных красок. На тот момент мне уже было за 50... К сожалению, мои самостоятельные попытки взять и начать сразу создавать шедевры провалились. Стала очевидна необходимость получения полноценного художественного образования. Судьба вновь оказалась ко мне благосклонна — мне посчастливилось пойти учиться к потрясающе талантливому педагогу, художнику и скульптору Владимиру Тоцкому, преподавателю Новосибирского государственного архитектурного университета. Именно он познакомил меня с акварелью и показал особенности академической живописи. На протяжении следующих пяти лет я училась у него. Ему я обязана своим становлением художником-акварелистом.


— Как именно вы создаете свои картины?

— Вначале я воплощаю задумку в жизнь через эскизы. Чтобы написать натюрморт, сначала необходимо продумать композицию, сделать многочисленные карандашные наброски, потом этюды акварелью на небольшом формате бумаги с целью продумывания колорита будущей работы и лишь затем приступить к выполнению итоговой акварели.

– Рисуете ли Вы еще что-то, кроме цветов?

– Да, конечно, рисую. Любая поездка – это море впечатлений и эмоций, которые переносятся на акварельный лист бумаги. Кстати, на пленэры в Крым и на Алтай я ездила с известным акварелистом Сергеем Курбатовым, у которого многому научилась. Люблю писать натюрморты, портреты. А еще придумываю сказки и рисую к ним иллюстрации.


– Какие ваши успехи в живописи за последнее время наиболее значимы для вас?
– Участие и призовые места в международных акварельных конкурсах. Это первое место в конкурсе «Акварелиум» (работа экспонировалась в Новой Третьяковской Галерее), публикация обо мне и моем творчестве в известном французском журнале L’Art De L’Aquarelle. Моя акварель «Новосибирск» была выбрана для оформления обложки набора акварельных красок известного бренда «Ван Гог». Ну и главные успехи, я очень на это надеюсь, еще впереди.

— В чем вы черпаете вдохновение?

— Наверное, нет на Земле женщины, которая бы не восхищалась или не любовалась цветами. И я не исключение. На протяжении уже многих лет я сама их выращиваю у себя на даче. К сожалению, их красота слишком недолговечна, а хотелось бы сохранить их шарм и очарование надолго. Главное — поделиться впечатлениями с другими. Рецепт прост: можно запечатлеть их. Лучше всего это позволяет сделать акварель. Моя работа над портретом (это не оговорка), именно над портретом, потому что я считаю цветы живыми, начинается с тщательного изучения натуры. Я рассматриваю, любуюсь растением, изучаю его строение, характер, фазы его роста, делаю многочисленные рисунки карандашом в различных ракурсах. Затем акварелью выполняю небольшие наброски, анализирую цветовую гамму, и только после этого я приступаю к большой работе.


— Почему выбираете именно акварель?

— На мой взгляд, акварель способна наиболее точно передавать импрессию или впечатление от увиденного. Акварель — это краски, которые немыслимы без воды, являющейся живым проводником эмоции художника. В работе с ней кроется некоторое, можно сказать, сакральное действо. Акварель позволяет художнику, в отличие от, например, фотографии, запечатлевать на бумаге не только само изображение, но и весь тот букет или спектр эмоций, возникающих у художника в процессе создания работы. Именно поэтому наибольшее впечатление от акварельных работ можно получить исключительно при просмотре вживую.


— Скажите, а в чем для вас главное предназначение искусства?

— В сложное время искусство всегда дает силы. В истории огромное количество таких примеров. Не зря говорят, что красота спасет мир. Вот и я пытаюсь внести свой посильный вклад. А еще я надеюсь, что состояние счастья, возникавшее у меня в процессе работы над своими акварелями, передастся через них зрителю.


— Что бы вы посоветовали тем, кто не решается реализовывать свою мечту?

— Я считаю, что все мы пришли на этот свет не просто так… Посадить дерево, построить дом и вырастить детей, безусловно, важно. Но я глубоко убеждена, что, помимо этого, у каждого человека на Земле есть его сакральное предназначение. Именно оно дает о себе знать через наши самые искренние и чистые мечты. Их воплощение и реализация в жизнь важны не меньше, чем всё вышеперечисленное. А еще это лучший эликсир счастья из когда-либо изобретенных природой. Так что мой главный совет — не бояться и не опускать руки, если обстоятельства складываются иным образом. Томас Эдисон говорил: «Наша самая большая слабость заключается в том, что мы сдаемся. Самый верный способ добиться успеха — это просто пробовать еще один раз».


— Вас можно назвать счастливым человеком?

— Я думаю, что да. Мне повезло, я следую за своей мечтой! А еще я очень благодарна своей семье и близким за их поддержку на этом пути.

Где: выставочный зал Дома ученых СО РАН, Морской проспект, 23.
Когда: с 22 февраля по 12 марта.
Время: с 10:00 до 20:00.
Возраст: 0+.
Тел.: 8 (383) 330-36-15, 8 (913) 903-41-13.
Цена билета: 200 руб., для школьников, студентов, пенсионеров, инвалидов — 100 руб.; детям до 7 лет и членам Дома ученых СО РАН — бесплатно.
На открытие выставки — 21 февраля 2023 года в 18:00 — вход свободный!

Фото работ предоставлены пресс-службе наукограда Кольцово Ларисой Иванисенко.

 			
	
	<hr /> 
	<div style=

Возврат к списку


Чтобы оставить комментарий нужно войти или зарегистрироваться. Это легко!


Нашли ошибку? Выделите её, нажмите ctrl+Enter, и мы всё исправим.
© 2009-2024 Администрация р. п. Кольцово. При полном или частичном использовании материалов активная ссылка на официальный сайт kolcovo.ru обязательна. Дата обновления информации 01.09.2024

Авторизация

Регистрация

/content/news/?news=27609Код PHP" name="regform" enctype="multipart/form-data">
LOGINКод PHP]" value="" />
EMAILКод PHP]" value="" />
PASSWORDКод PHP]" />
CONFIRM_PASSWORDКод PHP]" />
NAMEКод PHP]" value="" />
LAST_NAMEКод PHP]" value="" />


Не получается зарегистрироваться? Попробуйте ещё раз здесь