Регистратура – лицо поликлиники!
В 2016 году Министерством здравоохранения Новосибирской области объявлен конкурс «Поликлиника начинается с регистратуры». По итогам 2016 года регистратура поликлиники Кольцово признана лучшей.
Внимание к работе регистратур со стороны Министерства здравоохранения Новосибирской области началось в связи с тем, что основной поток жалоб пациентов по области был связан именно с работой регистратур медицинских учреждений.
Регистратура – лицо поликлиники! От работы регистраторов во многом зависит настроение пациента, как быстро он попадет к врачу, получит ли он ответы на все свои вопросы, даже дальнейшее его выздоровление.
В 2013 году в регистратуре нашей поликлиники сделали ремонт, открыли дополнительные окна, окно по выдаче листков нетрудоспособности выделили отдельно, в стоматологическом отделении появилась своя регистратура. За счет разведения этих потоков, уменьшилась очередь.
Большое внимание было уделено кадрам. На сегодняшний день в регистратуре поликлиники работает 50 % работников с высшим образованием.
Поликлиника плотно работает с электронной регистратурой Новосибирской области. Она предназначена для повышения удобства и доступности получения медицинской помощи пациентами за счет записи на прием к специалистам поликлиник посредством единого телефонного номера.
Кроме этого, ежеквартально проводится анкетирование по вопросам работы регистратуры. По результатам анкетирования общая удовлетворенность пациентами не менее 70 %.
В 2016 году наша поликлиника подала заявку на конкурс «Поликлиника начинается с регистратуры», объявленный Министерством здравоохранения Новосибирской области.
Работа поликлиники оценивалась по анкетам пациентов и по ряду критериев:
1. Организация процесса (составление графиков, распределение потоков пациентов, обеспечение работы окон, распределение нагрузки на регистраторов);
2. Организация пространства (наличие доступной информации в холе и на информационных стендах, организация рабочего места);
3. Организация труда регистратуры (вежливость, коммуникативные навыки, внешний вид, отзывчивость);
4. Организация времени;
5. Общая оценка работы регистратуры.
Помимо этого проводилась независимая оценка работы регистраторов со стороны Министерства здравоохранения, Страховых компаний и Фонда обязательного медицинского страхования. Их представители приезжали в поликлинику Кольцово, не предупреждая о визите, самостоятельно обращались в окна, звонили, оценивали информацию, размещенную у регистратуры.
Так по итогам 2016 года наша регистратура признана лучшей. И в 2017 году поликлиника направила результаты своей работы на всероссийский конкурс.
«Нам очень приятно, что оценили нашу работу. Но она на этом не остановилась, - прокомментировала Наталья Приставка, заведующая поликлиникой НРБ №1, - Сейчас Министерством здравоохранения Новосибирской области будут организованы курсы обучения технологиям общения с пациентами. Обучающий курс призван повысить качество информирования пациентов, обеспечить комфортное пребывание пациента в медицинской организации. Курс включает в себя технологии установления контакта с пациентом, правила речевого поведения и активного слушания».
Каждый пациент поликлиники может оставить отзыв о работе регистратуры, высказать свои предложения. Мнение каждого важно для повышения уровня обслуживания пациентов и доступности медицинской помощи.