Новости
Для чего нужна выписка из ЕГРН?
С начала этого года в России начал функционировать Единый росреестр недвижимости – электронная база данных обо всех объектах недвижимости в стране. Сведения хранятся в электронном виде, что является гарантией высокого уровня защиты информации, позволяет исключить мошенничество и случайную потерю данных.
Выписка из ЕГРН представляет собой документ, подтверждающий зарегистрированное право на объект недвижимости или отсутствие его. Также в выписке из ЕГРН указываются, при наличии, сведения об ограничениях или обременениях на объект.
В каких случаях требуется выписка:
- при сделке купли-продажи недвижимости;
- при оформлении приватизации жилья;
- при дарении;
- при оформлении наследства;
- для получения кредита, оформления ипотеки в банке;
- в случае судебных разбирательств;
- при имущественных спорах.
В выписке из ЕГРН содержатся следующие сведения:
- кадастровый номер и площадь объекта недвижимости;
- наименование и назначение объекта недвижимости;
- ограничения на объект недвижимости;
- ФИО правообладателя и др.
Сведения из ЕГРН предоставляются в срок не более 3 рабочих дней со дня подачи запроса. Запрос можно подать в бумажном или электронном виде: в бумажном виде – в офисах центра «Мои Документы», в электронном – на официальном сайте Росреестра. За предоставление сведений из ЕГРН взимается плата: для физических лиц от 300 рублей, для юридических лиц – от 950 рублей.