Новости

Новости

11 мая 2022

Дело Бендера живет и процветает: кольцовцы не ведитесь на уловки мошенников!

Сегодня наш разговор коснется преступлений, при которых вы самостоятельно разрешаете доступ мошенника к своим денежкам, хранящимся на счетах в кредитных организациях (банках). Про мошенничества, при которых вы становитесь жертвой после размещения объявления о продаже на различных специализированных интернет-сервисах. Ранее мы уже рассказывали о мерах предосторожности, но напомним еще раз основные правила:

- если вы сомневаетесь, что имеете дело с мошенником, отложите разговор и перезвоните через некоторое время. Дайте самому себе время на раздумья, не действуйте в спешке или под влиянием момента. ВСЕГДА внимательно читайте тексты смс-сообщений, которые приходят на ваш телефон и НИКОГДА не передавайте эту информацию третьим лицам.

- если сомневаетесь в порядочности «покупателя», скажите, что у вас нет открытого счета в банке и кредитными картами вы не пользуетесь, посмотрите, будет ли он после этого продолжать разговор. 

Сегодня наш разговор коснется смс-мошенничества, которое позволило преступникам за последние полгода лишить не одной сотни тысяч рублей в том числе и жителей нашего наукограда. Мошенники – это всегда неплохие психологи. Они используют в своей работе пороки и слабости человека - страх, глупость, жадность. Ведь смс-сообщение – способ привлечь ваше внимание, заманить в зрительный зал, а дальше – спектакль, импровизация.

Итак, на ваш мобильный телефон приходит СМС-сообщение с текстом о блокировке банковской карты и указанием номера для связи. Как правило, номер начинается с привычных нам федеральных префиксов 8 800…, похожих на контактный телефон технических служб банков, обслуживания банкоматов и поэтому сомнений не вызывают. Редко кто обращает внимание на номер, с которого данное сообщение было ОТПРАВЛЕНО. А это обычный мобильный номер, которые кредитные организации для массовых рассылок не используют.

Испугавшись за свои денежки, человек, не задумавшись, набирает указанный номер.

Завязка: Здравствуйте, я Иванов Иван Иванович, мне на телефон пришло сообщение о блокировке моей карты.

– Сколько денег должно быть у вас на карте?

– Двести тысяч рублей.

– Да, верно, видим. Ваш счет был заблокирован, поскольку произошла попытка снятия денежных средств с вашей карты.

– Но я к компьютеру даже не подходил! Как же так! Этого не может быть!

– Поэтому мы вашу карту и заблокировали. Сейчас вам СРОЧНО нужно пойти к ближайшему банкомату, чтобы предпринять необходимые шаги. Когда будете возле банкомата, перезвоните нам.

Либо: преступники рассылают информацию о том, что клиент стал победителем акции, однако для получения приза необходимо перевести с карты небольшой взнос (налог и т.п.);

Либо: сообщается, что на ваш счет ошибочно зачислена сумма, которую нужно срочно отправить обратно.

Интрига: после подобного сообщения человек, охваченный идеей спасения своих сбережений, спешит к ближайшему банкомату. На другом конце провода ему сообщают, что для разблокировки счета нужно перевести определенную сумму на такой-то счет (как правило, деньги называют немалые). У клиента нет на руках такой наличности. И ему говорят, что нужно срочно продлить блокировку, иначе операция по покупке все-таки осуществится, для чего человека просят продиктовать номер карты; иногда получившему смс-сообщение и уже пришедшему к банкомату человеку диктуют цифры, которые он должен ввести якобы для разблокировки. Либо человек, следуя указаниям оппонента, подключает к своей карте приложение «мобильный банк» на номер преступника. В итоге оказывается, что вы собственными руками отправили деньги на чужой мобильный счет или электронный кошелек.

Финал: заработанные, накопленные вами деньги в надежных, но увы, не ваших руках. 

Что делать, чтобы не стать потерпевшим от действий мошенников:

Прежде всего, как это не банально, нужно оставаться спокойным, не впадать в панику. Вначале обратить внимание на телефон, с которого пришло роковое смс-сообщение. В большинстве случаев номер должен быть такой же, как и клиентской поддержки банка (он указан с обратной стороны карты).

Кроме того, либо в тексте сообщения, либо в его заглавии должно быть указано название банка. Но ведь мошенники не знают, клиентом какой кредитной организации вы являетесь, поэтому и подписываются пугающе безымянной «службой безопасности», которая, кстати сказать, вообще с клиентами по этому поводу не общается.

Еще один момент – банк не присылает сообщений тем клиентам, которые не подключены к приложению «Мобильный банк».

Помните, что банковские работники никогда не будут запрашивать по телефону информацию в виде кода CVV (номер банковской карты), остатка денежных средств по счету, поскольку банк ОБЛАДАЕТ данной информацией и она является секретной.

Ваши осторожность и благоразумие помогут сохранить ваши денежные средства. Мошенничества всегда проще предотвратить, чем после компенсировать. Ведь даже в случае установления виновного лица, гарантии возмещения причиненного имущественного ущерба нет. Самое обидное в подобных преступлениях – тебя считают дураком и ведут как осла на веревочке, подчуя бесплатным представлением. Так давайте будем умнее и перестанем спонсировать мошенников, когда дело касается ваших денежных средств, действуйте согласно народной мудрости: семь раз отмерь, один - отреж.

 


Возврат к списку


Чтобы оставить комментарий нужно войти или зарегистрироваться. Это легко!


Нашли ошибку? Выделите её, нажмите ctrl+Enter, и мы всё исправим.
© 2009-2024 Администрация р. п. Кольцово. При полном или частичном использовании материалов активная ссылка на официальный сайт kolcovo.ru обязательна. Дата обновления информации 10.09.2024

Авторизация

Регистрация

/content/news/?news=25238Код PHP" name="regform" enctype="multipart/form-data">
LOGINКод PHP]" value="" />
EMAILКод PHP]" value="" />
PASSWORDКод PHP]" />
CONFIRM_PASSWORDКод PHP]" />
NAMEКод PHP]" value="" />
LAST_NAMEКод PHP]" value="" />


Не получается зарегистрироваться? Попробуйте ещё раз здесь