5 июня 2013
Федеральным законом от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в качестве одной из форм оценки соответствия объектов защиты (продукции) требованиям пожарной безопасности предусмотрена независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности).
Главная цель – перераспределить ответственность за нанесение вреда или причинение ущерба между государством и той организацией, которая непосредственно может нанести ущерб или наносит его гражданам – их здоровью, имуществу – в результате техногенных чрезвычайных ситуаций. Сегодня есть практически один способ компенсации такого ущерба – это государственная помощь из резервного фонда правительства или из других источников. Когда что-то произошло, пострадавшие рассчитывают лишь на поддержку государства. Поскольку многие граждане не имеют возможности застраховать свое имущество, то они едва ли дождутся компенсации за ущерб от предприятия или организации, которые его нанесли.
Необходимо сделать так, чтобы именно данное предприятие или организация приняли на себя соответствующую ответственность. Задача - создать условия, при которых владелец предприятия страховал бы его риски в страховой компании, по установленным тарифам страховки, зависящим от степени опасности того или иного предприятия. При таком механизме роль инспекторов будет заключаться уже не в проверках предприятия, а в оценке его безопасности и консультировании по вопросам ее повышения.
На сегодня, постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2009 г. №304 утверждены Правила оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путём независимой оценки пожарного риска, а приказом МЧС России от 25.11.2009 г. № 660 утверждён Порядок получения экспертной организацией добровольной аккредитации в области оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путём независимой оценки пожарного риска. Соответствующими приказами МЧС России утверждены методики определения величины пожарного риска на различных категориях объектов защиты.
На территории Новосибирской области как объекты надзора зарегистрировано свыше 36000 объектов защиты, среди которых значительную долю составляют малозначительные в социальном плане объекты (небольшие предприятия торговли, бытового обслуживания, в том числе временные сооружения), на которых осуществляют деятельность субъекты малого и среднего предпринимательства.
Внедрение на такой категории объектов защиты механизмов независимой оценки пожарного риска даст возможность органам федерального государственного пожарного надзора сосредоточить повышенное внимание на обеспечении безопасности социально значимых, потенциально опасных объектов, объектов сферы жизнеобеспечения и других важных объектов.
Периодичность проведения аудита пожарной безопасности не реже одного раза в три года. В этот период проверки органами государственного пожарного надзора в отношении организации, которая провела независимую оценку пожарного риска, проверки не проводятся.
Инспектор ОНД по Новосибирскому району Д.А. Комаров
Независимая оценка пожарного риска
Необходимость снижения государственного регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, в том числе путём оптимизации количества проверок в отношении объектов малого и среднего предпринимательства за счёт дальнейшего внедрения на них системы независимой оценки пожарного риска является одной из приоритетных задач, поставленных перед органами государственного надзора МЧС России.Федеральным законом от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в качестве одной из форм оценки соответствия объектов защиты (продукции) требованиям пожарной безопасности предусмотрена независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности).
Главная цель – перераспределить ответственность за нанесение вреда или причинение ущерба между государством и той организацией, которая непосредственно может нанести ущерб или наносит его гражданам – их здоровью, имуществу – в результате техногенных чрезвычайных ситуаций. Сегодня есть практически один способ компенсации такого ущерба – это государственная помощь из резервного фонда правительства или из других источников. Когда что-то произошло, пострадавшие рассчитывают лишь на поддержку государства. Поскольку многие граждане не имеют возможности застраховать свое имущество, то они едва ли дождутся компенсации за ущерб от предприятия или организации, которые его нанесли.
Необходимо сделать так, чтобы именно данное предприятие или организация приняли на себя соответствующую ответственность. Задача - создать условия, при которых владелец предприятия страховал бы его риски в страховой компании, по установленным тарифам страховки, зависящим от степени опасности того или иного предприятия. При таком механизме роль инспекторов будет заключаться уже не в проверках предприятия, а в оценке его безопасности и консультировании по вопросам ее повышения.
На сегодня, постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2009 г. №304 утверждены Правила оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путём независимой оценки пожарного риска, а приказом МЧС России от 25.11.2009 г. № 660 утверждён Порядок получения экспертной организацией добровольной аккредитации в области оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путём независимой оценки пожарного риска. Соответствующими приказами МЧС России утверждены методики определения величины пожарного риска на различных категориях объектов защиты.
На территории Новосибирской области как объекты надзора зарегистрировано свыше 36000 объектов защиты, среди которых значительную долю составляют малозначительные в социальном плане объекты (небольшие предприятия торговли, бытового обслуживания, в том числе временные сооружения), на которых осуществляют деятельность субъекты малого и среднего предпринимательства.
Внедрение на такой категории объектов защиты механизмов независимой оценки пожарного риска даст возможность органам федерального государственного пожарного надзора сосредоточить повышенное внимание на обеспечении безопасности социально значимых, потенциально опасных объектов, объектов сферы жизнеобеспечения и других важных объектов.
Периодичность проведения аудита пожарной безопасности не реже одного раза в три года. В этот период проверки органами государственного пожарного надзора в отношении организации, которая провела независимую оценку пожарного риска, проверки не проводятся.
Инспектор ОНД по Новосибирскому району Д.А. Комаров