I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет последовательность действий администрации рабочего поселка Кольцово (далее – Администрация) и ее должностных лиц при проведении обобщения и анализа правоприменительной практики при осуществлении муниципального контроля в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями (далее – подконтрольные субъекты).
2. Настоящий Порядок разработан с целью:
- обеспечения единства практики применения должностными лицами Администрации федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Новосибирской области, рабочего поселка Кольцово, иных нормативных документов при осуществлении муниципального контроля (далее – обязательные требования);
- обеспечения доступности сведений о правоприменительной практике Администрации путем их опубликования для сведения всех заинтересованных лиц;
- снижения количества нарушений обязательных требований и повышение уровня защищенности охраняемых законом интересов общества и государства за счет обеспечения информированности заинтересованных лиц о практике применения обязательных требований;
- совершенствования нормативно-правовой базы посредством выработки предложений по устранению недействующих обязательных требований, коллизий, пробелов, дублирования правовых норм, наличие которых ведет к неопределенности правового регулирования при осуществлении муниципального контроля.
3. Задачами обобщения и анализа правоприменительной практики являются:
- выявление проблемных вопросов применения Администрацией, ее должностными лицами обязательных требований;
- выработка с привлечением широкого круга заинтересованных лиц оптимальных путей решения проблемных вопросов правоприменительной практики и их реализации;
- выявление недействующих обязательных требований, коллизий, пробелов, дублирования правовых норм, подготовка и внесение предложений по их устранению;
- выявление избыточных контрольных функций, подготовка и внесение предложений по их устранению;
- выявление типичных нарушений обязательных требований и подготовка предложений по реализации профилактических мероприятий для их предупреждения.
4. Обобщение и анализ правоприменительной практики проводятся на системной основе.
5. Результатом обобщения и анализа правоприменительной практики является обзор обобщения и анализа правоприменительной практики (далее - Обзор практики), который утверждается распоряжением Администрации и размещается в открытом доступе на официальном интернет портале рабочего поселка Кольцово ежегодно в срок до 30 марта года, следующего за отчетным.
II. Направления обобщения и анализа правоприменительной практики контрольной деятельности
1. Обобщение и анализ правоприменительной практики контрольной деятельности формируется по двум основным направлениям:
1) правоприменительная практика организации и проведения муниципального контроля;
2) правоприменительная практика соблюдения обязательных требований.
2. В рамках работы по обобщению и анализу правоприменительной практики организации и проведению муниципального контроля обобщаются актуальные вопросы, подлежащие разрешению в связи с применением обязательных требований в области организации и осуществления муниципального контроля.
В рамках указанного направления формулируются вопросы, связанные с организацией и проведением проверок и (или) иных мероприятий по контролю, в частности:
1) составления ежегодного плана проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, его направления в органы прокуратуры и доработки по итогам рассмотрения в органах прокуратуры;
2) применения оснований для проведения внеплановых проверок, согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры в установленных законом случаях;
3) разработки и издания муниципальных правовых актов о проведении проверок, их содержания;
4) выбора формы проведения проверок;
5) исчисления и соблюдения сроков проведения проверок;
6) соблюдения прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, при организации и проведении проверки;
7) оформления результатов проверки и принятия мер по ее результатам;
8) организации и проведения иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
9) работы с заявлениями и обращениями граждан, содержащими сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом интересам общества и государства;
10) привлечения юридических лиц, их должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, к административной ответственности за административные правонарушения, выявленные при осуществлении муниципального контроля;
11) оценки тяжести нарушений обязательных требований и выбора вида ответственности, к которой привлекается виновное лицо;
12) подготовки предложений по совершенствованию законодательства на основе анализа правоприменительной практики контрольной деятельности.
3. В рамках работы по обобщению и анализу правоприменительной практики соблюдения обязательных требований формулируются вопросы, связанные с соблюдением обязательных требований подконтрольными субъектами, а именно:
1) типичные нарушения обязательных требований;
2) меры, принимаемые Администрацией для предупреждения и устранения нарушения обязательных требований;
3) применения обязательных требований в системной взаимосвязи положений различных нормативных правовых актов, иных нормативных документов, в том числе вопросы недостаточной ясности и взаимной согласованности обязательных требований;
4) подготовки предложений по совершенствованию законодательства на основе анализа правоприменительной практики контрольной деятельности.
4. В качестве источников сведений для обобщения правоприменительной практики контрольной деятельности Администрации используются:
1) результаты проверок и иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
2) результаты обжалований действий и решений должностных лиц Администрации в административном порядке и (или) в судебном порядке;
3) судебная практика;
4) акты прокурорского реагирования по вопросам деятельности Администрации и результаты их рассмотрения;
5) результаты рассмотрения заявлений и обращений граждан, в том числе содержащих сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом интересам общества и государства;
6) результаты опросов (в том числе, проводимых в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») подконтрольных субъектов на предмет выявления случаев нарушения Администрацией, должностными лицами Администрации обязательных требований, а также избыточной административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности;
7) результаты составления и рассмотрения протоколов об административных правонарушениях, административных расследований, постановлений о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении подконтрольных субъектов;
8) разъяснения, даваемые структурными подразделениями Администрации, уполномоченными на осуществление муниципального контроля, по вопросам применения законодательства в области организации и осуществления муниципального контроля;
9) разъяснения, полученные Администрацией от органов прокуратуры, иных государственных органов по вопросам, связанным с осуществлением контрольной деятельности.
III. Организация работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольной деятельности
1. Организация работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольной деятельности обеспечивается рабочей группой под председательством заместителя главы администрации по общим и правовым вопросам (далее – Председатель Рабочей группы) и с участием представителей структурных подразделений Администрации, участвующих в осуществлении муниципального контроля (далее – Рабочая группа). Состав Рабочей группы утверждается распоряжением Администрации.
2. Рабочая группа в срок до 05 февраля года, следующего за отчетным, готовит план Обзора практики с перечислением приоритетных вопросов правоприменительной практики.
3. План Обзора практики секретарем Рабочей группы рассылается членам Рабочей группы для представления в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, предложений и материалов, касающихся правоприменительной практики.
4. Председатель Рабочей группы в срок до 25 февраля года, следующего за отчетным, организует: - обобщение и анализ поступивших предложений и материалов;
- подготовку проекта Обзора практики;
- обсуждение Рабочей группой проекта Обзора практики;
- размещение доработанного по итогам обсуждения проекта Обзора практики на официальном интернет-портале рабочего поселка Кольцово с указанием способа подачи предложений по проекту Обзора практики.
Рассмотрение и подача предложений по проекту Обзора практики заинтересованными лицами осуществляется в срок до 10 марта года, следующего за отчетным.
5. Рабочей группой в период, следующий после размещения проекта Обзора практики на официальном интернет-портале рабочего поселка Кольцово, могут проводиться иные мероприятия, направленные на поиск оптимального решения вопросов, по которым имеется различная практика их применения.
6. При выявлении в ходе обобщения и анализа правоприменительной практики контрольной деятельности устаревших, недействующих обязательных требований, коллизий, пробелов, дублирования правовых норм, избыточных контрольных функций, недостаточно ясных и взаимно согласованных обязательных требований указанные вопросы подлежат рассмотрению Рабочей группой с целью подготовки предложений по их разрешению.
7. Предложения обобщаются председателем Рабочей группы и докладываются Главе рабочего поселка Кольцово. Председатель Рабочей группы организует направление предложений в органы государственной власти, наделенные компетенцией по принятию решений в соответствующей сфере.
8. В Обзор практики включаются рекомендации по организации работы должностных лиц Администрации при взаимодействии с подконтрольными субъектами по вопросам соблюдения обязательных требований.
9. В срок до 27 марта года, следующего за отчетным, доработанный с учетом поступивших предложений Обзор практики представляется председателем Рабочей группы Главе рабочего поселка Кольцово для утверждения.
10. Председатель Рабочей группы в течение трех рабочих дней после утверждения Обзора практики организует его размещение на официальном интернет-портале рабочего поселка Кольцово и направление его для руководства должностным лицам Администрации.
11. Обзор практики используется при обеспечении информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан по вопросам правоприменительной практики контрольной деятельности, в том числе при проведении семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами.)