Прокуратура разъясняет

Прокуратура разъясняет


С 01.07.2021 гола вступил в силу Федеральный закон от 31.07.2020 № 284-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Закон).
Муниципальный контроль осуществляется в рамках полномочий орга-нов местного самоуправления по решению вопросов местного значения. Его виды устанавливаются федеральными законами, он подлежит осуществле-нию при наличии в границах муниципального образования объектов соот-ветствующего вида контроля.
Закон возлагает на орган контроля осуществление полномочий с обя-зательным применением риск-ориентированного подхода. При этом, в слу-чае если положением о виде муниципального контроля предусмотрено, что система оценки и управления рисками при его осуществлении не применяет-ся, то все внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия могут прово-диться только после согласования с органами прокуратуры, а плановые проверки не проводятся вообще.
С 01.07.2021 при осуществлении государственного, муниципального контроля возможно проведение следующих контрольных (надзорных) меро-приятий: наблюдение за соблюдением обязательных требований (монито-ринг безопасности); выездное обследование; контрольная закупка; монито-ринговая закупка; выборочный контроль; инспекционный визит; рейдовый осмотр; документарная проверка; выездная проверка.
Проведение иных мероприятий Законом запрещено. Для каждого кон-трольного (надзорного) мероприятия предусмотрен период продолжитель-ности (для проверки – 10 рабочих дней, остальные мероприятия, как прави-ло, могут длиться не более одного рабочего дня).
Мониторинг безопасности и выездное обследование проводятся без взаимодействия с контролируемыми лицами. По результатам мониторинга безопасности запрещается выдача предписаний, приостановление деятельно-сти, отзыв продукции.
Закон содержит подробные правила проведения каждого мероприятия. Для каждого вида контроля отличается набор допустимых контрольно-надзорных действий (осмотр, досмотр, опрос, получение письменных объяс-нений, истребование документов, отбор проб (образцов), инструментальное обследование, испытание, экспертиза, эксперимент).
Основания для проведения контрольных (надзорных) мероприятий предусмотрены в ст.57 Закона. Новеллой Закона является такое основание, как наступление события, указанного в программе проверок. В качестве ос-нований предусмотрены поручения Президента РФ, Правительства РФ, тре-бования прокурора, истечение срока исполнения предписаний, а также нали-чие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Любое сообщение, содержащее сведения об угрозе причинения вреда (ущерба) или его причинения, должно иметь автора, чья личность установ-лена на личном приеме, через ЕСИА или МФЦ. Личность автора может быть раскрыта проверяемому лицу только с его согласия.  
Проведение документарных проверок, наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности), выездного обследова-ния согласованию в органах прокуратуры не подлежат.
Контрольная закупка, мониторинговая закупка, выборочный кон-троль, инспекционный визит, рейдовый осмотр проводятся только после со-гласования с органами прокуратуры, за исключением случаев их проведения по поручению Президента РФ, Правительства РФ, требованию прокурора, в связи с истечением срока исполнения ранее выданного предписания, а также при наличии у органа контроля сведений о непосредственной угрозе причи-нения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Порядок согласования проверок практически не изменился, но появи-лось новое основание для отказа в согласовании – несоответствие вида за-прашиваемого мероприятия индикатором риска.
Закон не предусматривает единой периодичности проведения плано-вых проверок, их частота зависит от присвоенной категории риска. Кроме того, закреплено, что плановые проверки не проводятся в отношении объек-тов категории низкого риска; лиц, подвергнутых обязательному мониторин-гу; а также имеющих не истекшее заключение независимого органа инспек-ции о подтверждении соблюдения обязательных требований, заключивших договор страхования рисков причинения вреда. Включение в план конкрет-ного мероприятия в отношении конкретного лица (объекта)можно обжало-вать, причем с 2023 года Законом вводится институт обязательного досудеб-ного порядка обжалования.

Помощник прокурора 
Новосибирского района

юрист 1 класса                                                                               К.Е. Щерба-кова


Нашли ошибку? Выделите её, нажмите ctrl+Enter, и мы всё исправим.
© 2009-2024 Администрация р. п. Кольцово. При полном или частичном использовании материалов активная ссылка на официальный сайт kolcovo.ru обязательна. Дата обновления информации 27.07.2024

Авторизация

Регистрация

/Municipality/Administration/munitsipalnyy-kontrol/prokuratura-razyasnyaet.phpКод PHP" name="regform" enctype="multipart/form-data">
LOGINКод PHP]" value="" />
EMAILКод PHP]" value="" />
PASSWORDКод PHP]" />
CONFIRM_PASSWORDКод PHP]" />
NAMEКод PHP]" value="" />
LAST_NAMEКод PHP]" value="" />


Не получается зарегистрироваться? Попробуйте ещё раз здесь